На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сравнение HOWO 6x4 ZZ3257M3647 с КамАЗ-6520

Еще недавно мы смеялись над китайским автопромом: мол, китайцы и грузовики-то делать не умеют как следует! Но шутки, похоже, кончились. Потому что из Китая в нашу страну начали приходить неплохо собранные машины, которые уже вполне сравнимы с отечественными — и по характеристикам, и по цене... На наших испытаниях побывал 20-тонный самосвал доселе неизвестной марки HOWO.

alt

КАК УСТРОЕН HOWO

Поглядите внимательно на самосвал HOWO: ничего не напоминает? Да на нем же стоит кабина от Volvo FL — только с другим «выражением лица»! Однако ни о каком воровстве, которым славится китайский автопром, речи не идет: компания, которая сделала эту машину (China National Heavy Duty Truck Group Company, CNHTC), действительно купила лицензию на производство кабин Volvo.

 Более того: все агрегаты, которые стоят здесь, хоть и сделаны в Китае, тоже носят громкие имена. Например, 9-литровый двигатель называется Steyr: хотя в Европе этой марки уже давно не существует, китайцы продолжают выпускать такие моторы по купленной в свое время лицензии. Правда, мощность их невелика: самый сильный китайский Steyr развивает 371 л.с., а на этом самосвале стоит и вовсе 290-сильный агрегат.

alt

alt

Коробку передач — 9-ступенчатую, с «ползущей» пониженной ступенью, в свою очередь, выпустило местное СП Eaton Fast Gear, созданное с американцами. (Правда, коробка эта несинхронизированная, как и все «грузовые» КПП в США.) Ведущие мосты выполнены «по технологии MAN», рулевое управление сделано на китайском филиале фирмы ZF.

 

НАША ПРИЕМКА

altПри наружном осмотре явных «косяков» по части конструкции мы не обнаружили: построен HOWO вполне добротно. Рама — со сдвоенными лонжеронами (опыт показывает, что китайцы перестраховываются в этом плане), кабина окрашена хорошо (что тоже типично для китайских грузовиков); электропроводка и тормозные шланги проложены грамотно. Здоровенный, почти 18-кубовый кузов сварен явно лучше, чем у соотечественников марки FAW, а его отопление выхлопными газами сделано по просьбе наших продавцов (которые прислали китайцам фотографии аналогичных систем европейских самосвалов).

Удивились мы и заглянув под кабину. Правда, гидроподъемник (добротный, европейского образца) работает быстро и мягко: 80 качков одной рукой, не напрягаясь, — и кабина откинута.


 

С ГРУЗОМ...

Экскаватор в песчаном карьере ритмично машет своей лапой: раз, два, три... В кузов «китайца» поместилось 13 ковшей, каждый объемом по полтора «кубика»: значит, реальный объем перевозимого груза даже не 18 кубометров, как заявляют продавцы, а все 19,5 кубометров. И если умножить это число на коэффициент 1,5 (примерное отношение объема песка к его массе), получится, что экскаватор загрузил не двадцать тонн, а почти тридцать!

Казалось бы, это хорошо: больше увез — больше заработал. Но что будет с машиной, если ее постоянно так перегружать? Но поведение машины с грузом нам понравилось: «китаец» уверенно вылезает из карьера и столь же уверенно, хотя и качаясь на ухабах (высокий центр тяжести дает о себе знать), преодолевает разбитую грунтовку — всю в ямах и колеях.

alt

Двигатель здесь настолько эластичный, что можно идти на третьей передаче, не переключаясь: если впереди идущая машина тормозит, достаточно сбросить газ. А «посадив» мотор едва ли не до холостых оборотов (500—700 об/мин), достаточно просто нажать педаль — и двигатель вновь оживает

КАМАЗ ИЛИ HOWO?

А теперь взгляните на нашу сравнительную таблицу. Невооруженным глазом видно, что HOWO не просто одноклассник, а прямой конкурент нашему КамАЗу-6520.

Оба берут на борт по 20 т груза; оба обуты в одинаковые шины. У обоих есть блокировки всех дифференциалов, баки обоих вмещают по 350 л солярки...

А цена разная: КамАЗ стоит около 2,1 млн.рублей ($81000), а HOWO — 1,5 млн.рублей ($57000).

Однако HOWO явно комфортабельнее, у него больше вещевых отсеков в кабине и намного объёмнее кузов.

alt
 

 

 

Паспортные данные

Параметры

Автомобили

 

HOWO 6x4 ZZ3257M3647W

КамАЗ-6520

Колесная формула

6х4

6х4

Объем кузова, м3

17,4

12

Грузоподъемность, кг

25000

20000

Снаряженная масса, кг

14070

12950

Полная масса, кг (заявленная)

37000

33100

Распределение полной массы

 


на переднюю ось

6500

7500

на заднюю тележку

26000

25600

Двигатель

Steyr WD615 Euro 2

КамАЗ-740-320 (или -360) Euro 2

Число и объем цилиндров

6 в ряд

V8

Рабочий объем, л

9,73

11,76

Максимальная мощность, л.с./об/мин

336/2200

320 (360)/2200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

1160/1300—1600

1255/1300—1500

Коробка передач

Eaton Fuller RT- 11509C

ZF16S151

Тип

несинхронизированная

синхронизированная

Число передач

9

16

Гл. пара

5,73

6,33

Блокировки

 


межосевого дифференциала

есть

есть

межколесных дифференциалов

есть

есть

Емкость топливного бака, л

350

350

Электрооборудование, В

24

24

Аккумуляторы, В/Ач

2х12/180

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/1000

28/2000

Шины

12.00R20

12.00R20

Максимальная скорость, км/ч

75

90

Цена*

1 500 000 руб.

2 000 000 руб.

 

Картина дня

наверх