Такие тягачи выпускаются в Бразилии уже не первый год, но в Европе к ним никто всерьез не относился. Пожалуй, единственное исключение — два гоночных тягача, построенных на этой базе (о них мы рассказывали, и не раз).
Но теперь все может измениться — потому что компания заявила о себе как о серьезном производителе «дальнобойной» техники и специально для этого был основательно модернизирован завод под Рио-де-Жанейро.
В профиль — обычный «европеец»: то ли MAN, то ли Rеnault. Зато спереди… Ой, мама! Сверху донизу — огромная радиаторная решетка, бампер отсутствует как таковой, а круглые фары расположены друг над другом. Смело, ничего не скажешь!
А лобовое стекло — обратите внимание — довольно узкое по сравнению с европейскими машинами. Оказывается, это сделано специально, чтобы палящее солнце не так сильно нагревало кабину.
Кабина, разработанная «с нуля» фольксвагеновскими дизайнерами, будет выпускаться в единственном варианте — со спальным отсеком и высокой крышей. И для Бразилии, где полным-полно древних грузовиков, это вершина комфорта!
От пола до потолка — почти два метра, водитель восседает на кресле с пневмоподвеской, вещевых отсеков — хоть отбавляй. Между сиденьями располагается ящик-термос, под кроватью — вместительный рундук, над лобовым стеклом — полка, выдерживающая 10-килограммовую нагрузку. А в дверях — держатели для полуторалитровых бутылок. Климат-то в Бразилии не просто жаркий, а очень жаркий!
А вот кондиционер в серийное оснащение не входит: большинство местных дальнобойщиков покупает и монтирует на крышу недорогой «климатизатор» — распылитель воды.
Вот те на: такой эффектный дизайн — и такие слабые двигатели… На выбор предлагаются лишь два мотора местного производства: оба марки Cummins, Euro 3, мощностью лишь 250 и 320 л.с. Это при том, что объявленная полная масса автопоезда достигает 45 т! (Видимо, более слабая версия все же предназначена не для тягача, а для грузовика-»одиночки», который есть в гамме.)
И все равно VW ощутимо проигрывает конкурентам: мощность тягачей Mercedes бразильского производства достигает 440 «лошадей», а Scania — 480 л.с.
Практически все остальные агрегаты нового тягача — тоже бразильского производства: коробка передач — 16-ступенчатая ZF Ecosplit, ведущий мост — Meritor.
Тормоза на всех колесах — барабанные: бразильским дальнобойщикам приходится ездить по «грунтовкам», а барабаны не так чувствительны к грязи. Пр этом АБС будет устанавливаться только на экспортные варианты: в Бразилии эта система необязательна.
Тягач вести приятно — пожалуй, за исключением двух моментов. Во-первых, очень жестко переключаются передачи в КПП: бразильские коробки ZF, в отличие от европейских, не оснащаются пневмоусилителем (видимо, из соображений экономии). Довольно жесткая здесь и подвеска — судя по всему, рассчитанная не только на плохие дороги, но и на перегруз.
Впрочем, несмотря на скромные 320 «лошадей» под кабиной, автопоезд неплохо разгоняется, и в кабине не шумно: звукоизоляция хорошая.
Но почему регулировка рулевой колонки — это опция? А еще покупателям придется доплачивать и за коврики на полу, и за шторку, которой можно закрыть окна на стоянке. Экономит Volkswagen на водителях…
***
Constellation будет выпускаться в нескольких вариантах: седельный тягач и шасси, колесная формула — 4х2 или 6х4. Уже известно, что новинка будет поставляться на экспорт — причем не в Западную Европу, а в Южную Америку, Африку, арабские страны — словом, туда, где нужны модели попроще. Собирается Volkswagen попытать счастья и у нас — в России, на Украине, в южных республиках бывшего Советского Союза.
Так, глядишь, и на отечественных дорогах появятся дальнобойные Фольксвагены… А что? Недорогая бразильская Scania Griffin уже занимает первое место на рынке новых тягачей-иномарок в России!