На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Renault Premium - Восток 3



Поразительное совпадение! Между запусками советских космических кораблей Восток 2 и Восток 3 (молодое поколение, возможно, даже не знает о таких) прошел ровно год: это было соответственно в августе 1962 и 1963 годов.
А теперь точно с таким же интервалом на свет появились магистральные тягачи Renault Premium, названные Восток 2 и Восток 3.

Даже цели у космических и дальнобойных Востоков одинаковые — освоение необъятных просторов...

 Почему этот тягач Восток — третий по счету? Все очень просто. Когда французы начали поставку к нам тягачей Premium в дешевой, «бюджетной» комплектации (Восток 1), они были 320-сильными и с низкой крышей (за высокую надо было доплачивать). Брали их, надо признать, не очень охотно... Поэтому вскоре на рынке появился Восток 2 — уже 360-сильный, с высокой крышей «в стандарте». А тут и сама модель Premium обновилась: в итоге тягач получил название Восток 3.
С обновленным Премиумом (еще «чисто европейским», без всяких приставок Восток) я знакомился год назад во Франции, и тогда французы демонстрировали автомобили в прямо-таки умопомрачительной комплектации: коробка-«автомат», ретардер, уйма дополнительного оборудования... А каков на этом фоне Восток?
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Знаете, как отличить обычный европейский Premium от Востока? Очень просто! Если на «лбу» новенького тягача есть российский знак автопоезда (три оранжевых фонарика), значит, это, скорее всего, Восток, сделанный специально для нашей страны.
Но в остальном это все тот же обновленный Premium, что поставляется и в другие европейские страны. Про наружный рестайлинг (новые фары, бампер и т.д.) мы уже рассказывали, но дальнобойщиков наверняка больше заинтересует новая панель в кабине, которая из прямой превратилась в «полукруглую». Современно, а главное — удобно!
Щиток приборов здесь не менее новый, да еще и с невиданным цифровым спидометром: его цифры настолько крупные, что буквально лезут в глаза. Да и с оборотами точно не промахнешься: экономичная зона тахометра подсвечивается зеленым.
А еще здесь появился... Правильно, большой дисплей бортового компьютера, который управляется теми же кнопочками, что и магнитола, справа под рулем. При этом он — надо отдать должное французам — русифицирован. Так что теперь даже без знания иностранных языков можно и расход топлива посмотреть, и уровень масла в двигателе...
  Теперь клавишами на рычаге переключаются не только ряды, но и «половинки»Новый приборный щиток эффектен: особенно впечатляет цифровой спидометр  Кроватей здесь две, но верхняя выполнена в виде мягкого «гамака»Дисплей русифицирован. Приятно!
Но вот наличие электролюка в крыше несколько удивило: для «бюджетника» это, пожалуй, роскошь. Зато электрические подъемники стекол и регулировка зеркал, омыватели фар, воздушный «фен» и две спальные полки — в самый раз! Тем более что в кабине можно стоять в полный рост: всем этим похвастается далеко не каждый конкурент.
Есть лишь единственное «но»: верхняя полка выполнена в виде мягкого «гамака» — и, признаемся честно, спать на нижней кровати (а ее габариты 202х78 см) намного удобнее.
А БАКИ-ТО ШВЕДСКИЕ!
Говорим Renault... Подразумеваем Volvo! Поскольку фирма принадлежит шведскому концерну, унификация обеих марок заметна невооруженным глазом.Задний мост, крылья, топливные баки Премиума теперь вольвовские, да и новая рядная «шестерка» Dxi11 объемом 10,8 л тоже выполнена по шведскому образцу. Например, вместо впрыска сommon rail здесь стоят насос-форсунки, а распределительные шестерни расположены в задней части блока, как и у Volvo.
  Омыватель фар — вещь хорошая. Но работает он только вместе с омывателем стеколРазмеры наружных вещевых ящиков оставляют желать лучшего

На смену привычному фильтру-водоотделителю Separ 2000 пришла опять же вольвовская система с дистанционным управлением. Когда набирается конденсат, на приборной панели загорается индикатор: нажал кнопочку — и вода вылилась! 
Но, несмотря на такую «стандартизацию и унификацию», обслуживать Восток на сервисных станциях Volvo, разумеется, нельзя. Более того, там, где унификация неприлично велика, от нее избавляются. Например, одинаковый сменный картридж осушителя воздуха для Volvo и Renault делают с разным направлением резьбы крепления. 
Теперь немного цифр. По сравнению с Востоком 2 мощность выросла на 20 л.с. (двигатель развивает 380 «лошадей»), крутящий момент — на 130 Нм, а объемы систем смазки и охлаждения — на 2 литра каждая. 
При этом Восток 3 «похудел» примерно на 100 кг, но полная масса автопоезда, как и прежде, может достигать 44 т. Габариты тягача почти не изменились, а вот колесная база увеличилась на 85 мм: для плавности хода это плюс. И топливный бак стал объемнее: он был 570-литровым, а стал 610-литровым. 
Кроме того, на обеих осях стоят дисковые тормоза с электроникой (EBS), не говоря уже об обязательной АБС. 
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ «РУЧНИКОМ»
Сижу в кресле Востока. Руль отрегулировал клавишей на рулевой колонке. Ремешок безопасности пристегнул (благо он интегральный). Удобно так сижу, комфортно. И как дурак дергаю «ручник». Раз, два три. Раз, два, три... 
«Раз, два» — понимаю. Снял с тормоза, поставил. А вот зачем «три» — в толк не возьму. Впервые встречаю тягач, у которого рычаг стояночного тормоза имеет три положения! Причем третье — нефиксированное, рукой удерживать надо. 
Определенно, от жизни отстал (наверное, пока КрАЗ испытывал...). Может, это классический «парашют», чтобы полуприцеп на ходу притормаживать? Но у «парашюта» должен быть отдельный рычажок! 
Оказалось, по новым европейским требованиям третье положение нужно для проверки надежности сцепки: держишь «ручником» полуприцеп и пытаешься от него уехать... Если получилось — сцепка плохая! (Интересно, что происходит при этом с полуприцепом? Падает на раму?) 
А в случае удачи (тягач и полуприцеп поехали вместе) тормоза прицепа автоматически разблокируются при достижении 7 км/ч — и можно смело отправляться в рейс. Приятной неожиданностью стала новая для Востока (но давно знакомая по другим машинам) схема переключения коробки передач — французы называют ее Super H. В ней заложен, пожалуй, самый удобный для водителей алгоритм управления. 



Буква «Н» говорит о направлении ходов рычага (как на классических Жигулях), а две клавиши на рукоятке переключают ряды и «половинки» (раньше для перехода из ряда в ряд надо было толкать рычаг вбок). Причем если клавиша смотрит вверх — значит, коробка работает в «верхнем» диапазоне, и наоборот. Логично!
КАК Я РАЗДАВИЛ «ЖИГУЛЕНКА»
Плавный старт, несколько переключений — и пустой автопоезд уже идет «на ограничителе»: быстрее 90 км/ч, увы, не разгонишься. (Кстати, обороты при этой скорости такие же, как у предшественника, — 1385 об/мин.) 
Вести Восток приятно: рулевое управление, тормоза, плавность хода, акустический комфорт — все на высоком уровне. Гармоничный тягач! Разве что моторный тормоз слабоват, а ретардер, увы, не предусмотрен бюджетом. Так что на крутых спусках будьте поосторожнее... 
Придется соблюдать осторожность и еще с одной системой, названной Hill Start Aid, «помощь при старте на подъеме». (Эка расщедрились французы: других «бюджетников», на которых бы стояла эта система, мы не припомним!)
   Новый узел пневмосистемы — блок подготовки воздухаБлок шестерен (фиолетовый кожух) расположен, как у Volvo, сзадиНовый двигатель Dxi 11 оснащен насос-форсунками — вместо прежней системы common rail
По идее, система позволяет тронуться на подъеме, не опасаясь, что 40-тонная махина покатится вниз и придавит подъехавший впритык «жигуленок». Сейчас проверим, как она работает. Останавливаюсь на крутом подъеме. Нажимаю кнопочку, выжимаю сцепление — и отпускаю педаль тормоза. Ай! Хана «жигуленку»: автопоезд покатился вниз! Хорошо хоть, раздавил я не настоящий, а мнимый автомобиль... 
Оказалось, система работает только при включенной передаче. Повторяем экс­перимент, уже предварительно включив скорость. Совсем другое дело: машина стоит как вкопанная и смирно ждет, пока я нажму на газ. А трогаюсь будто с ровной площадки: автопоезд даже не качнулся назад. 
Классная система! И водителям наверняка понравится. Главное, не забыть про передачу... Уверен, что оценят водители и наружный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом: раньше его не было.
Паспортные данные
Седельный тягачRenault Premium Восток 3Снаряженная масса, кг6968Полная масса, кг19000Полная масса автопоезда, кг44000Допустимая нагрузка на седло, кг12185Объем топливного бака, л610ДвигательDxi 11 Еuro 3Количество и расположение цилиндров6, в рядКоличество клапанов24Рабочий объем, л10,8Макс. мощность, л.с./об/мин379/1800—1900Макс. крутящий момент, Нм/об/мин1800/1000—1400Коробка передачZF, механическая, 16-ступенчатаяПередаточное число главной передачи2,84Подвеска передняя/задняярессорная/пневматическаяТормозадисковые, с электронным управлением (EBS) и АБСШины315/70 R22,5Радиус поворота, м7,75Цена, евро74900Условия лизинга, срок47 месяцевАванс*, евро13980Ежемесячный платеж, евро1860* Включает все налоги, страхование КАСКО на весь период лизинга и ОСАГО на год

ЛОЖКА ДЕГТЯ
Разумеется, появились у нас и претензии к машине. Например, в бачки омывателей (их два, емкостью по 9 л — для лобового стекла и фар) трудно залить жидкость, если нет специального «носика» или воронки. 
При этом омыватель фар не работает автономно (во всяком случае, такую кнопку нам найти не удалось), а только вместе с омывателем лобового стекла. Но зачем выливать на землю «незамерзайку», если фары чистить не нужно? 
Как и прежде, не впечатляет размер наружных вещевых ящиков. Но тут ничего не поделаешь: кабина проектировалась еще в начале девяностых, когда дальнобойные стандарты были совсем иными... 
И еще. Прежний Восток оснащался классическим механизмом блокировки дифференциала. В зимних условиях — вещь незаменимая! Восток 3 тоже имеет блокировку, но, так сказать, виртуальную. При нажатии клавиши в работу вступает не механика, а электроника. Но насколько эффективна такая система — не знаем. 
В целом машина хороша: перемены на Западе явно пошли на пользу Востоку! И теперь это не просто «бюджетник», а «бюджетник» высокого класса, на котором не стыдно и за границу ходить. 
Вот только как Восток 3 будет себя вести в наших условиях, пока сказать не можем ни мы, ни перевозчики: поставка таких машин в нашу страну только началась. Но планы у французов прямо-таки наполеоновские: за предстоящий год они собираются продать 600 тягачей Восток! Заявление довольно смелое — особенно если учесть, что за прошлый год был продан всего 301 тягач Восток 2... 
Кстати, Восток 3 заметно подорожал: он стоит 74900 евро (против 69900 евро за Восток 2). Гарантия — год без ограничения пробега и два года (либо 300000 км) для двигателя с трансмиссией. 
Таким был Восток 2
   Предыдущая модель, Восток 2, продавалась у нас совсем недолго: ее поставки начались в ноябре 2005 года, но тут обновился сам Renault Premium... 
На снимках хорошо видно, что у «второго» Востока другие фары и оформление передка, менее современные интерьер и щиток приборов. 
Да и 11-литровый двигатель Востока 2 был совершенно иным — причем не с насос-форсунками, а с впрыском common rail. Сейчас в самой Франции он уже снят с производства, а в перспективе такие моторы будет выпускать Ярославский моторный завод.

Картина дня

наверх