UNIкальный аппарат: детство (40 – 50-е гг.)
Кто-то не знает о нем ничего, путая с ГАЗ-66 или вообще принимая за самоделку. Кто-то имеет общее представление об UNIMOG как о надежной, проходимой и «крутой штуке». Продвинутые джиперы знают о том, что мосты и в целом трансмиссия от этой техники – чрезвычайно ценная в мире off-road вещь.
Ну а все же – кто они такие, «унимоги»? Почему так редко встречаются? Откуда они пришли и какие разновидности бывают? Мы взяли на себя смелость собрать как можно больше информации об этих транспортных средствах (понятие «автомобиль» тут вряд ли уместно). И хотя досконально разложить все по полкам просто невозможно (общее количество модификаций затрудняются назвать даже официальные представители Mercedes), ниже вы найдете достаточно обширные данные.
Детство (40 – 50-е гг.)
Итак, послевоенная Западная Германия. Вместо мирового господства страна получила разрушенную промышленность, основные отрасли которой, к тому же, союзники-победители временно запретили восстанавливать. Единственный выход – аграрное развитие.
Универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Но и оно требует наличия различной тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям опять же делать нельзя. Но вот лично инженеру по имени Альберт Фридрих, бывшему главе подразделения разработки и исследования авиационных двигателей компании Daimler-Benz, никто не мог запретить изобрести универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Аграрное развитие требует наличия тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям делать нельзя.
Так в 1945 году и родилась концепция полноприводной машины на портальных мостах, с блокируемыми дифференциалами, грузовой платформой, двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования, при этом новая конструкция «на понижении» могла очень медленно «ползти» по полю с КПД трактора, и в то же время по обычной дороге могла выдать километров 50 км/ч.
В 1945 году родилась концепция полноприводной машины с двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования.
Универсальный агрегат
Первоначальные работы по доводке проекта и созданию образцов Фридриху пришлось вести в офисах и фабричных помещениях фирмы Erhard&Sons, переработчика золота и серебра. Но затем эти работы вызвали интерес промышленной компании Boehringer Bros., искавшей перспективные продукты для выпуска и продажи, которая и предоставила для разработок производственную площадку в городе Геппинген. Инженерная задумка уже к 1946 году воплотилась в удачный опытный экземпляр, на тех самых портальных мостах с бортовыми редукторами и пружинной подвеске (хотя подавляющее большинство автотехники в те годы – на рессорах), которому, однако, не хватало двух важных составляющих – хорошего дизельного двигателя (четырехцилиндровая бензиновая установка в 1,7 литра, присутствовавшая на прототипе, не обладала нужными силовыми характеристиками) и названия.
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....