На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Музей ЗИЛа

Пишет фотоблоггер riverpilgrim: Меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.

 

История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название - Автомобильный завод АМО ("Автомобильное московское общество"). Основатели завода - династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика "ФИАТ-15 Ter" образца 1915 года.

alt
 

 

 

Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.

alt
 

 


В 1919-1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик "Уайт".

alt
 
Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому "ФИАТ-15 Ter".
alt

 


Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.

alt
 

 

 

alt
alt

Автобус ЗИС-8 (1934-1938).
alt

 

 

alt
alt
alt

Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.
alt

 


В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта ->

alt
 

 


Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква "В" обозначала "военный". Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины.

Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.

alt
 

 

 

alt

Станок ДИП-200.
alt

 


После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.

alt
 

 


А также велосипедов и холодильников.

alt
 

 

 

alt

Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи - холодильники работают с 1953 года без ремонта!
alt

 


Москва-динамо!

alt
 

 


ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.

alt
 

 


Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.

alt
 
ЗИС 110 (1945-1958)
alt

 


ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.

alt
 

 

 

alt
alt
alt
alt
alt

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.
alt

 


Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 - он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ

alt
 

 


Микроавтобус "Юность" - ЗИЛ 118К (1961).

alt
 

 


Планировался выпуск 2000 штук, но было построено всего лишь 5.

alt
 

 


ЗИЛ-433100 (1986).

alt
 

 

 

alt
alt

ЗИЛовские холодильники - это отдельная история.
alt

 

 

alt

Холодильник ЗИЛ-65
alt

 

 

alt

Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая "Электроника СП23 ЗИЛ".
alt

 


Экспериментальные машины ЗИЛа: "Синяя птица" - комплекс поисково-эвакуационных машин.

alt
 

 



наверх